Новости цифровой трансформации
Председатель Правительства Михаил Мишустин своим распоряжением утвердил стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы. Предусмотренные в её рамках проекты позволят сделать процесс получения мер господдержки максимально оперативным и удобным для граждан.
Документ призван ускорить процессы цифровизации социальной сферы и создать дополнительные инструменты для решения социально-экономических проблем. Он, в частности, предусматривает активное внедрение искусственного интеллекта, технологий анализа и обработки больших данных. Это повысит адресность социальной помощи и позволит сделать её проактивной, отметил Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами 8 ноября.
Утверждённое распоряжение содержит четыре проекта, направленных на цифровое развитие социальной сферы. Так, в рамках инициативы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» планируется обеспечить возможность простого и быстрого начисления мер поддержки без предоставления справок и бумажных документов.
Проект «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» предусматривает развитие механизмов обратной связи с людьми по вопросам получения государственных и муниципальных мер социальной поддержки.
Ещё один проект – «Электронный кадровый документооборот» – позволит создать условия для работодателей и сотрудников в части обмена информацией в форме электронных документов.
Наконец, четвёртый проект – «Модернизация государственной службы занятости населения» – сделает процесс поиска работы ещё более быстрым и удобным для граждан, а также обеспечит всех участников рынка труда качественными аналитическими сервисами.
Стратегическое направление синхронизировано с госпрограммами и нацпроектами и утверждается на период до 2030 года. Чтобы документ сохранял свою актуальность, раз в год он может корректироваться.
Утвердить стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Правительству поручил Президент по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

На сегодняшний день в Кодексе уже предусмотрены 3 ключевых механизма его реализации.
  • Во-первых, планируется создание реестра акторов, работающих с искусственным интеллектом.
  • Во-вторых, заявлено появление комиссии по реализации Кодекса, которая будет рассматривать сложные этические случаи, давать рекомендации и помогать с распространением лучших практик.
  • В-третьих, планируется, что за соблюдением Кодекса будет следить Уполномоченный по ИИ.
Обсуждая инфраструктуру, эксперты отметили, что Кодекс этики ИИ – гибкий документ, который будет развиваться параллельно с увеличением числа кейсов применения решений на базе ИИ. Кроме того, по мнению экспертного сообщества, нельзя допускать ситуации, когда ИИ будет оказываться в ситуации морального выбора. Ответственность за принятие решений искусственным интеллектом несет человек. Этические принципы важны, но также необходимо создание нормативно-правовой базы, регулирующей разработку и применение ИИ, подчеркнули участники Форума.
В вопросах развития индустрии участники Форума отметили важность саморегулирования для технологических компаний, но подчеркнули, что в особых случаях, касающихся безопасности человеческой жизни, необходимо государственное регулирование. Для контроля за соблюдением этических принципов в компаниях будут назначены уполномоченные руководители, а также создан Совет по соблюдению этических принципов ИИ. Эксперты считают, что «Развитие ИИ - это общая работа, в которой не должно быть территориальных границ или разделения на отдельные компании. Важно привлекать как можно больше социальных групп к обсуждению этики ИИ, не ограничиваться только техническими экспертами».
Существуют различные варианты использования услуг консультантов в различных областях. В статье расскажем как и где можно получить помощь по вопросам ИТ
ИТ-консалтинг не менее важен чем юридический или помощь в сдаче бухгалтерского отчёта. Привлечение консультантов для помощи в решении задач цифровизации Вашего бизнеса это современное и правильное решение.
Бизнес аналитика это очень обширное и понятие. Различные эксперты в наши дни вкладывают в него свой смысл. Разберемся в терминах. Подчеркнем плюсы использования аналитических инструментов и дашбордов.
Глобальный рынок давно ищет возможности для устранения узких мест в бизнес-процессах «на лету», в онлайн-режиме. Серьезным драйвером этого поиска стала пандемия коронавируса: из-за нее многие процессы начали оцифровывать в спешном порядке. 
Компании по-разному прожили 2020 год. Те из них, что были связаны с наиболее пострадавшими от пандемии индустриями были вынуждены быстро перестроить свой бизнес, расширив клиентскую базу и перенеся большинство процессов в онлайн. С другой стороны, необходимость перехода на удаленную работу увеличила продажи компаний, которые предлагают инфраструктуру (включая облачную) и средства для коммуникаций, в том числе видеосвязь. Сочетание цифровых технологий и гибкость ведения бизнеса — тренд, который сохранится и в 2021 году.
 Управление процессами — технология, которая постоянно меняется, она живая. Автоматизация становится все более интеллектуальной и переходит в цифровизацию. Если раньше BPM подразумевал автоматизацию ручного труда, то сегодня BPM и цифровизация являются трендом, направленным на снижение количества ручного труда в ключевых бизнес-процессах и создание полностью автоматизированных процессов, где решения принимает искусственный интеллект, а действия выполняют программные роботы
Клиентский опыт стал ключевым элементом в стратегиях развития большинства компаний мира. В Gartner говорят, что на успех бизнеса на этом пути влияет опыт собственных сотрудников, а также максимально грамотно отстроенные внутренние коммуникационные процессы.
Коротко о главном. Расскажем об основных моментах современного финтеха и о том, что нужно знать о процессинге электронных платежей владельцу интернет-магазина. 
Подобрали информацию для топ-менеджеров и владельцев бизнеса о ценностях дата-ориентированного подхода в реализации стратегии
Подобрали информацию о техническом аудите сайта, SEO-аудите и аудите конкурентных преимуществ. Статья будет полезна владельцам крупных интернет-магазинов, топ-менеджерам и Digital специалистам маркетинга отвечающим за поддержку, сопровождение и развитие E-commerce продуктов.
В списке самых востребованных мобильных решений — чат-боты, цифровые помощники, электронные платежи, разработки для интернета вещей, виртуальной и дополненной реальности
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей нашей компании