Что такое гиперконвергенция?

Гиперконвергенция — это программно определяемая ИТ инфраструктура, которая позволяет отделить работу инфраструктуры (вычислительные ресурсы) от оборудования системы (непосредственно аппаратные комплексы) и объединить их на уровне гипервизора в один структурный блок (который уже по сути и будет являться гиперконвергентным).
Сегодня мы живем в динамично меняющемся и технологичном мире, высокие технологии изменили все аспекты нашей жизни. Любой бизнес сегодня обязан становиться цифровым бизнесом. Многие компании, например, из сферы финансов, перестают быть просто банками — они становятся ИТ-бизнесом с большим штатом разработчиков ПО. Функция ИТ в таких компаниях меняется с поддерживающей на сервис-ориентированную — от нее ждут разработки новых продуктов, повышающих ценность бизнеса, и увеличение скорости time-to-market.
Гиперконвергентные системы позволяют управлять ИТ инфраструктурой предприятия, ускорить выполнение рабочих задач, добиться повышения операционной эффективности и сокращения расходов на поддержку.
Гиперконвергенция обеспечивает необходимую надежность, доступность, производительность и емкость, однако, при этом позволяет сократить общую стоимость владения ИТ-инфраструктурой и подготовить ее к будущему масштабированию.


ПРЕИМУЩЕСТВА:
-обеспечивает возможность централизованного управления виртуализированными средами с помощью одного интерфейса, что позволяет сократить трудоемкие операции;
-обеспечивает ускоренное приобретение, развертывание, поддержку и управление;
-предлагает масштабируемый подход к построению инфраструктуры с использованием структурных блоков с возможностью простого расширения

Переход к HCI высвобождает время сотрудников ИТ за счет интеграции и автоматизации, позволяя им сосредоточиться на задачах, приносящих компании дополнительную выгоду, на новые проекты, на модернизацию и трансформацию, на работу с другими командами для создания чего-то нового, того, что способно помочь бизнесу заработать дополнительные деньги, получить какое-то конкурентное преимущество в нашем безумно быстро меняющемся мире. Меняются и роли, и зоны ответственности ИТ персонала, например, администратор систем хранения данных должен отвечать не просто за настройку и работу хранилищ и ПО резервного копирования, а должен фокусироваться на обеспечении доступности данных. Что еще важнее — меняется коммуникация между командами ИТ и бизнес-заказчиками (внутренние пользователи), они начинают плотнее взаимодействовать и совместно работать над удобством и эффективностью сервисов. Меняются принципы работы и в ИТ-командах — администраторы отдельных компонентов инфраструктуры (серверов, СХД и сети), раньше существовавшие в изолированных мирах, объединяют компетенции, чтобы обеспечить доступность единой инфраструктурной платформы. В масштабе компании это создает синергию навыков, которая трансформируют инфраструктуру на всех уровнях.

Гиперконвергенция — это больше, чем просто объединение системы хранения данных и вычислительных ресурсов в одном решении. Когда весь комплекс ИТ-решений, включающий множество компонентов инфраструктуры объединяется в программно управляемую платформу, появляется возможность выполнять сложнейшие задачи в течение считанных минут, а не часов как было раньше. Гиперконвергенция обеспечивает гибкость и экономичность облака и функции корпоративного класса, свойственные ранее только локальной инфраструктуре предприятия.
27 МАЯ/ 2021

Автор: BORIS KLEIMAN
Фотография: HP
Для подготовки статьи были использованы материалы с сайтов https://www.hpe.com/ru/ и https://www.crn.ru/
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@kleimanconsulting.ru
Соцсети: Facebook | Instagram