Цифровая трансформация и Цифровизация
Я считаю начать стоит с терминологии. Успех любого начинания зависит от того насколько ясна и прозрачна цель. Дабы избежать неоднозначности формулировок, ниже я приведу единственно верное определение для терминов Цифровизация и Цифровая Трансформация.

Цифровизация — это улучшение существующих процессов путем внедрения информационных технологий, оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов, а также анализа данных для принятия решений.
Цифровая трансформация — глубокая реорганизация бизнес-процессов с широким применением цифровых инструментов и диджитал-технологий для их исполнения, которая приводит к существенному (в разы) улучшению их характеристик (сокращению времени выполнения, исчезновению целых групп подпроцессов, сокращению ресурсов, затрачиваемых на выполнение процессов) и/или появлению принципиально новых качеств и свойств бизнес-модели.

Трансформационная логика требует переосмысления подходов к ведению бизнеса.

Простыми словами, цифровизация-это локальное применение преимуществ ИТ, а ЦТ-это качественная переработка миссии и глобальной стратегии Компании, ее целей и бизнес-модели.
"Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти"..
Без четкого понимания топ-менеджментом целей бизнеса, Цифровую Трансформацию начинать рано.

Трансформация-это изменения. Это преобразование процессов управления, технологических и производственных процессов. Это реорганизация штата и длительная работа по изменению корпоративной культуры. Это массовое внедрение киберфизических систем и реструктуризация бизнес-модели.
Все перечисленные изменения должны применяться для решения определенных задач. Они должны нести не потенциальную а измеримую пользу. Каждый из этапов плана Цифровой Трансформации призван улучшить текущее состояние дел. Но не просто улучшить, а должен дать профит. Будь то рост продаж, сокращение времени выпуска продукции, увеличение производительности труда, сокращение операционных расходов или что-то иное. Обычно, топ-менеджер видит свой бизнес в глобальной перспективе и его обязанность задать не только направление, но и пункт назначения.
Зная куда мы должны прийти, остается лишь выстроить оптимальный маршрут.


Стратегия Цифровой Трансформации и есть тот самый "маршрут". Это план поэтапного достижения глобальных целей, сценарий качественной реализации целевых показателей.

Нужен ли компании формализованный документ под названием "Стратегия Цифровой Трансформации"?
Нужен.
Потому как Стратегия ЦТ это неотъемлемая часть более значимого и необходимого документа, Бизнес Стратегии.

Если бизнес-стратегии с включенными в неё задачами по переходу на «цифру» нет, но есть твердое намерение разработать цифровую стратегию как отдельный документ – то стратегия ЦТ должна «отталкиваться» от бизнес-стратегии, для чего в цифровой стратегии необходимо зафиксировать/ отразить базовые цели, направления развития бизнеса и уже потом ответить на вопрос: как «цифра» сможет помочь в данном вопросе.

Не стоит путать ИТ-стратегию и Стратегию Цифровой Трансформации.
ИТ стратегия-это именно стратегия развития информационных технологий в компании. Она лишь опосредовано связана с реализацией бизнес-стратегии. В то время как Цифровая Стратегия призвана модернизировать и усилить существующую бизнес-модель предприятия.


Стратегия Цифровой Трансформации это маршрут движения к Глобальной Цели.
Boris Kleiman, CEO, Lead Business analyst
Отправьте заявку на разработку Стратегии Цифровой Трансформации
Консультант свяжется с Вами, чтобы уточнить дату и время для интервью
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Оставьте заявку на обратный звонок и мы ответим на Ваши вопросы
Или позвоните нам
+7 (495) 369-13-91
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»